2D-проектирование.
Основные сведения о CAD-системах (САПР). Интерфейсы программы AutoCAD. Понятие «пространства модели» и «пространства листа». Системы координат: пользовательские и мировая системы координат (ПСК, МСК — соответственно). Создание собственных ПСК, именно-ванные ПСК. Рисование от руки. Режимы рисования от руки. Основы редактирования. Системные переменные. Использование ручек редактирования. Простейшие команды рисования, с вводом координат через Командную строку.
Шаблоны чертежей Автокада, как основа унификации среды проектирования. Создание собственных шаблонов. Создание и использование слоев для структуризации сложных чертежей. Групповые операции редактирования с помощью «ручек редактирования». Использование команд редактирования: МАССИВ, ЗЕРКАЛО, ПОДОБИЕ, ФАСКА, СОПРЯЖЕНИЕ и т.п. Команды рисования: дуг окружностей, окружностей, эллипсов, отрезков и т.п. Рисование и редактирование полилиний.
Использование блоков, как основного средства повышения производительности конструкторского труда. Создание, вставка в чертеж и редактирование внутренних и внешних блоков. Добавление атрибутов к блоку. Управление видимостью атрибутов. Редактирование атрибутов в составе блоков. Извлечение атрибутов из чертежа, их обработка во внешних программах (Excel, различных: СУБД или других графических САПР); и возвращение обработанных данных обратно в чертеж Автокада в виде таблиц или спецификаций. Использование центра проектирования.
Использование мультилиний. Создание собственных стилей мультилиний. Редактирование мультилиний.
3D-проектирование.
Типы 3D-моделирования (каркасное, поверх-ностное, твердотельное).
Поверхностное моделирование (использование регулярных 3-хмерных сетей).
Создание простого 3D-тела вращения в «пространстве модели». Получение нужных проекционных видов в «пространстве листа» с помощью команд: _SOLVIEW и _SOLDRAW. Оформление этих проекционных видов чертежа в соответствии с требованиями ГОСТов проекционного черчения. Нанесение размеров. Создание и использование собственных размерных стилей. Допуски отклонения формы. Вывод чертежей на принтер/плоттер. Создание собственных стилей вывода, как основы унификации конструкторской документации.
Ускоренное проектирование 3D-объектов с использованием «режимов рисования от руки» в интерфейсе «3D моделирование». Использование команд: вытягивания контуров (_PRESSPULL), усложнения пространственной структуры 3D-объектов с помощью «клеймения» (_IMPRINT). Получение нужных проекций (прямо в «пространстве модели») с помощью команды создания «плоских снимков» (_FLATSHOT) для получения (в дальнейшем) в «пространстве листа» готового чертежа.